?

Об агентстве:
?Положение об агентстве
?Структура
?Лицензирование
?Сертификация
?Декларационная кампания
?Прием жалоб и заявлений
?Контакты
?Вакансии
?Банковские реквизиты

?

О связи:
?Проекты НПА
?Нормативно-правовые акты
?Отчеты
?Межсетевое соединение
?Формы заявок
?Формы отчётности
?Универсальный доступ

?

О?? 3G:

?Постановление о Конкурсе 3G на сотовую связь
? RUS
(22 декабря 2006)
? ??


?Информационное сообщение
? RUS ?(22 декабря 2006)
? ENG
(22 декабря 2006)
? КЫРГЫЗЧА
(22 декабря 2006)

?Временное положение
? RUS (22 декабря 2006)
??

Архив новостей:

Декабрь 2007 (1)

Ноябрь 2007 (5)

Октябрь 2007 (3)

Сентябрь 2007 (3)

Июль 2007 (1)

Июнь 2007 (2)

Март 2007 (1)

Январь 2007 (1)

Декабрь 2006 (3)

Октябрь 2006 (9)

Сентябрь 2006 (1)

Июль 2006 (1)

Июнь 2006 (2)

Май 2006 (5)

Апрель 2006 (5)

Март 2006 (10)


?





?Национальное агентство связи Кыргызской Республики

Национальное агентство связи Кыргызской Республики является постоянно действующим государственным органом, осуществляющим функции регулирования в области электрической и почтовой связи, включая использование радиочастотного спектра, а также реализующим функции антимонопольного регулирования в отрасли связи.

ПОЛОЖЕНИЕ о Национальном агентстве связи Кыргызской Республики

? ?
?Положение

Утверждено

Указом Президента

Кыргызской Республики

от 3 апреля 2006 года N 157

ПОЛОЖЕНИЕ

о Национальном агентстве связи Кыргызской Республики

I. Общие положения

II. Задачи Агентства

III. Функции Агентства

IV. Полномочия Агентства

V. Организация работы Агентства

VI. Имущество и финансирование Агентства

I. Общие положения

1. Национальное агентство связи Кыргызской Республики (далее Агентство) является постоянно действующим государственным органом, осуществляющим функции регулирования в области электрической и почтовой связи, включая использование радиочастотного спектра, а также реализующим функции антимонопольного регулирования в отрасли связи.

2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, а также другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными соглашениями, вступившими в силу в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке, правилами и рекомендациями Международного союза электросвязи и Всемирного почтового союза, применимыми в Кыргызской Республике, а также настоящим Положением.

3. Агентство в своей деятельности подотчетно Президенту Кыргызской Республики и Правительству Кыргызской Республики.

Агентство является правопреемником в области связи Национального агентства информационных ресурсов, технологий и связи Кыргызской Республики.

4. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках и счетами в системе казначейства Кыргызской Республики.

5. Структура и предельная штатная численность центрального аппарата Агентства утверждаются Президентом Кыргызской Республики.

II. Задачи Агентства

6. Основными задачами Агентства являются:

- обеспечение предоставления услуг электрической и почтовой связи на основе развития конкуренции;

- обеспечение эффективного управления использованием радиочастотного спектра;

- содействие развитию сетей и систем связи;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в области связи;

- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и иных нормативных правовых актов Кыргызском Республики по вопросам, отнесенным к его компетенции в отрасли связи;

- разработка и совершенствование нормативной правовой базы по антимонопольной политике, защите прав потребителей, порядку формирования и применения цен (тарифов) в отрасли связи;

- предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в отрасли связи.

III. Функции Агентства

7. Агентство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

- контролирует и поддерживает свободную конкуренцию между всеми операторами электрической и почтовой связи, службами электросвязи и предприятиями почтовой связи, в том числе путем утверждения соответствующих правил, инструкций, регулирующих деятельность в области связи;

- обеспечивает равный доступ всех пользователей к сетям электросвязи общего пользования и услугам электросвязи общего пользования на основе качественного предоставления услуг электросвязи и соблюдения конфиденциальности сообщений, а также сохранения в тайне частной информации о пользователях;

- обеспечивает выполнение обязательств, возложенных на операторов электросвязи и на службы электросвязи общего пользования, в интересах национальной обороны Кыргызской Республики, безопасности, охраны правопорядка и в чрезвычайных ситуациях;

- наблюдает за условиями и объемом использования сетей и услуг электросвязи общего пользования;

- создает, развивает и эксплуатирует государственную систему радиоконтроля, представляющую собой взаимосвязанную систему технических средств радиоконтроля на территории Кыргызской Республики и позволяющую проводить общие измерения использования каналов и полос частот, проверки технических и эксплуатационных характеристик передаваемых радиосигналов, обнаруживать и опознавать несанкционированные радиопередатчики и источники высокочастотного электромагнитного излучения, радиопомехи и решать другие вопросы эффективного использования радиочастотного спектра;

- составляет, контролирует и регулярно ведет наблюдение за выполнением Национального плана нумерации телефонов в Кыргызской Республике (включая междугородные и международные коды), обеспечивает эффективное использование номеров, а также выделение номеров или их диапазонов операторам электросвязи или службам электросвязи;

- осуществляет государственный надзор за качеством предоставляемых услуг связи и техническим состоянием средств связи;

- осуществляет управление использованием радиочастотного спектра для различных классов пользователей и услуг на основании рекомендаций (решений) Государственной комиссии Кыргызской Республики по радиочастотам;

- подготавливает необходимые документы, оказывает организационную, методическую и иную помощь Государственной комиссии Кыргызской Республики по радиочастотам, а также выполняет ее рекомендации (решения);

- реализует государственную антимонопольную политику в отрасли связи;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, касающихся функционирования рыночных отношений и развития конкурентной среды в отрасли связи;

- утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, ценовой политике в отрасли связи;

- формирует и ведет государственный реестр субъектов естественных, разрешенных и государственных монополий в отрасли связи, оказывающих платные услуги;

- разрабатывает положение о методике (порядке) формирования цен и тарифов на услуги в области связи;

- регулирует в рамках антимонопольного законодательства Кыргызской Республики деятельность субъектов естественных, разрешенных и государственных монополий в отрасли связи;

- осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между различными категориями и группами потребителей и разрабатывает предложения по его прекращению в отрасли связи;

- осуществляет контроль в сферах деятельности субъектов естественных, разрешенных и государственных монополий в отрасли связи;

- рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, а также о нарушении правильности формирования и применения цен (тарифов) в отрасли связи;

- осуществляет контроль за соблюдением условий договоров между субъектами естественных монополий и потребителями их услуг в отрасли связи;

- анализирует состояние конкурентной среды на рынке связи Кыргызской Республики;

- осуществляет взаимодействие с общественными организациями (ассоциациями) по вопросам защиты прав потребителей;
- осуществляет иные функции, определенные законодательством Кыргызской Республики.

IV. Полномочия Агентства

8. Для осуществления своих функций Агентство наделено следующими полномочиями:

- осуществлять подготовку и выдачу лицензий по решению лицензионной комиссии при Агентстве в соответствии с законами Кыргызской Республики "О лицензировании" и "Об электрической и почтовой связи";

- выдавать допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн;

- проводить сертификацию технических средств и услуг связи, а также сертификацию иных средств, дающих радиочастотные излучения и являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн, используемых в Кыргызской Республике;

- выделять/присваивать номиналы и полосы радиочастот, выдавать разрешение (частотные присвоения) на право эксплуатации радиоэлектронных средств пользователям, отменять ранее принятые решения по выдаче номиналов и полос частот в случаях, предусмотренных статьей 9 Закона Кыргызской Республики "Об электрической и почтовой связи";

- принимать меры по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в отрасли святи (в том числе незаконного перекрестного субсидирования услуг, предоставляемых на эксклюзивной основе или в силу доминирующего положения; незаконной концентрации контроля и незаконного приобретения прав или имущества; злоупотребления оператором или службой связи своим доминирующим положением; заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию);

- осуществлять регулирование цен и качества услуг сетей электрической и почтовой связи в соответствии с положениями Закона Кыргызской Республики "Об электрической и почтовой связи", а также антимонопольного законодательства Кыргызской Республики;

- утверждать тарифы на услуги электрической и почтовой связи предприятий-монополистов и операторов, занимающих доминирующее положение на рынке связи, а также применять иные методы регулирования в соответствии с антимонопольным законодательством;

- осуществлять регулирование условий для совместного использования сетей электросвязи общего пользования операторами и службами электросвязи;

- устанавливать наблюдение за условиями и объемом использования сетей и услуг электросвязи общего пользования, в том числе в части, касающейся приема международного трафика на сети электросвязи общего пользования Кыргызской Республики. В соответствии с этим утверждать правила по регулированию условий для совместного использования сетей электросвязи общего пользования операторами и службами электросвязи, включая и маршрутизацию входящего международного трафика, а также контролировать их выполнение;

- определять, исходя из международного опыта и складывающейся ситуации на рынке международных услуг связи, тарифную ставку за единицу объема входящего международного трафика;

- в целях осуществления мониторинга и контроля международного трафика на сети электросвязи общего пользования Кыргызской Республики, включая мониторинг данного трафика за пределами ее территории, а также выявления нелегального незарегистрированного трафика и его операторов, заключать соответствующие соглашения с независимыми зарубежными организациями;

- осуществлять государственный надзор за выполнением условий лицензионных соглашений, соблюдением требований Закона Кыргызской Республики "Об электрической и почтовой связи", правил, нормативных актов в области связи, сбор и обеспечение конфиденциальности полученной информации, в случае необходимости - передачу результатов проверок и иных материалов, связанных с ними, в правоохранительные органы;

- осуществлять государственный надзор за соответствием деятельности юридических и физических лиц, получивших частотные присвоения, условиям этих частотных присвоений; выявление и устранение несанкционированных сигналов и радиопомех, включая предъявление требований к пользователям по слежению и блокированию любых радиопомех;

- формировать, утверждать и вести Государственный реестр субъектов естественных, разрешенных и государственных монополий в отрасли связи, оказывающих платные услуги, и принимать в установленном порядке решения о включении (исключении) указанных субъектов в соответствующие реестры;

- в целях реализации государственной антимонопольной политики в отрасли связи принимать меры по созданию альтернативной транспортной среды (магистральных сетей междугородней связи с выходами на сети связи соседних стран и международные линии связи) с использованием современных технологий;

- проводить проверки в регулируемых сферах по вопросам соблюдения законодательства в области связи, антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, а также правильности формирования и применения цен (тарифов) хозяйствующими субъектами, в том числе субъектами естественных, разрешенных и государственных монополий;

- осуществлять в соответствии с антимонопольным законодательством Кыргызской Республики контроль за сделками субъектов естественных и разрешенных монополий в отрасли связи;

- в целях предупреждения доминирующего положения осуществлять предварительный контроль за созданием, слиянием и присоединением союзов, ассоциаций, хозяйствующих субъектов, возможным последствием которых могут стать незаконная концентрация контроля и ограничение конкуренции, а также за приобретением хозяйствующими субъектами, охватывающими 35 процентов рынка электрической/почтовой связи, акций, паев, долей участия в уставном капитале других хозяйствующих субъектов, работающих на рынке связи, за покупкой любым юридическим или физическим лицом контрольного пакета акций, паев, долей участия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение;

- рассматривать ходатайства хозяйствующих субъектов в отрасли связи об их слиянии, разделении (преобразовании), ликвидации, приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, на осуществление иных сделок, предусмотренных антимонопольным законодательством, и принимать по ним соответствующие решения;

- запрашивать у субъектов естественных и разрешенных монополий в отрасли связи сведения о составе их участников, проекты инвестиций, бизнес-планов, в том числе по дальнейшему развитию магистральных сетей связи, текущие отчеты о деятельности, а также устанавливать порядок и сроки предоставления соответствующих отчетов в соответствии с антимонопольным законодательством Кыргызской Республики;

- согласовывать в соответствии с законодательством Кыргызской Республики формы контрактов, уставы и правила предоставления услуг субъектов естественных и разрешенных монополий;

- налагать в соответствии с законодательством Кыргызской Республики штрафные санкции на хозяйствующие субъекты и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов исполнительной власти за нарушения положений антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, а также законодательства в области связи;

- вносить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов Кыргызской Республики в целях совершенствования законодательства Кыргызской Республики в области связи, антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей;

- направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства;

- разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам антимонопольного законодательства, обязательные для исполнения всеми министерствами, госкомитетами, административными ведомствами, предприятиями и организациями независимо от форм собственности;

- принимать, издавать правила, приказы, распоряжения, методические указания, инструкции и другие акты в отрасли связи, а также осуществлять контроль за их надлежащим исполнением;

- устанавливать четкий порядок урегулирования, третейского рассмотрения и разрешения конфликтов, возникающих между операторами, службами электросвязи, предприятиями почтовой связи и пользователями услуг связи;

- обращаться в суды с исками и заявлениями, а также участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с нарушением законодательства в области электрической и почтовой связи, антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, а также других нормативных правовых актов, в соответствии с которыми Агентство осуществляет свою деятельность;

- создавать в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке территориальные подразделения Агентства;

- рассматривать административные дела по нарушению законодательства Кыргызской Республики в области связи, антимонопольного законодательства, законодательства Кыргызской Республики о защите прав потребителей, о нарушении порядка ценообразования в отрасли связи, принимать решения по результатам рассмотрения административных дел и применять соответствующие меры взыскания в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- подготавливать предписания, обязательные для исполнения, предусмотренные антимонопольным законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики о защите прав потребителей в отрасли связи;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

9. В целях обеспечения выполнения своих функций и осуществления задач Агентство в пределах своих полномочий имеет свободный доступ ко всем документам предприятий независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10. Решения Агентства, принимаемые в пределах его компетенции, в форме постановлений, приказов, распоряжений, указаний, предписаний являются обязательными для всех субъектов независимо от форм собственности в соответствии с законодательством.

V. Организация работы Агентства

11. Агентство возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Кыргызской Республики.

12. В Агентстве учреждена высшая административная государственная должность статс-секретаря.

Статс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности Президентом Кыргызской Республики по рекомендации Совета по государственной службе и с согласия директора в установленном законодательством Кыргызский Республики порядке. Функции и полномочия статс-секретаря определяются Положением о статс-секретаре государственного органа. Директором на статс-секретаря может быть возложено осуществление иных функций и полномочий. Должность статс-секретаря Агентства приравнивается к должности первого заместителя Агентства.

Директор имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президентом Кыргызской Республики по представлению директора. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и организует деятельность Агентства в пределах возложенных на него обязанностей.

13. Директор Агентства:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

- распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей директора Агентства;

- утверждает функциональные обязанности (полномочия) сотрудников Агентства;

- утверждает штатное расписание центрального аппарата Агентства;

- утверждает положения, структуру, штатное расписание территориальных подразделений;

- с согласия статс-секретаря назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих центрального аппарата, территориальных подразделений Агентства в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

- осуществляет наем инженерно-технического персонала, входящего в состав Агентства;

- издает обязательные для исполнения приказы и распоряжения;

- информирует о своей деятельности Президента Кыргызской Республики и отчитывается по вопросам деятельности Агентства перед Правительством Кыргызской Республики;

- имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере его деятельности, от органов государственного и местного самоуправления, организаций и предприятий;

- заключает в пределах своей компетенции международные договоры, проводит переговоры и подписывает соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и юридическими лицами;

- осуществляет иные функции и полномочия по руководству деятельностью Агентства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением;

- устанавливает и утверждает численность и уровень оплаты инженерно-технических работников инженерно-технического центра (в том числе МОП), необходимость в которых обусловлена спецификой выполняемых функций. При этом уровень оплаты инженерно-технического персонала не должен быть ниже уровня оплаты государственных служащих соответствующих должностей.

14. Директор Агентства является главным государственным инспектором; статс-секретарь и заместитель директора Агентства, а также руководители территориальных подразделений - старшими инспекторами по надзору за связью в Кыргызской Республике.
15. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, связанных с регулированием деятельности в области электрической и почтовой связи, при Агентстве образуются постоянно действующие лицензионная комиссия (далее - комиссия), консультативный совет (далее - совет), возглавляемые директором Агентства. Положения о комиссии и совете, их количественные и качественные составы утверждаются директором Агентства. Решения совета и комиссии оформляются в виде постановлений Агентства.

VI. Имущество и финансирование Агентства

16. Здания, движимое и недвижимое имущество Агентства являются государственной собственностью.

17. Источники финансирования на содержание Агентства формируются за счет:

- отчисляемых сумм, взимаемых согласно договорным обязательствам с юридических лиц, учреждений и организаций за услуги, предоставляемые Агентством;

- ежегодной платы за осуществление надзорных функций по лицензированию в размере 0,25 процента от выручки лицензиата от лицензируемой деятельности (отраслевых пошлин);

- ежегодной платы по выполнению надзорных функций за использованием радиочастотного спектра, включая плату на поддержание, совершенствование и развитие государственной системы радиоконтроля;

- платы, взимаемой для компенсации затрат при выдаче сертификатов соответствия, частотных присвоений на право использования полос и номиналов радиочастотного спектра, допусков на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн, а также других документов, позволяющих осуществлять таможенное оформление средств связи, подлежащих обязательной сертификации;

- других сборов и платежей, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики;

- грантов, помощи донорских и других организаций, добровольных взносов учреждений, частных лиц и других поступлений, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

18. Все финансовые средства, полученные Агентством от его деятельности, передаются ему в полном объеме и отражаются в государственном бюджете по статье "Специальные средства".

19. Финансовые ресурсы Агентства используются в полном объеме на:

- оплату труда работников Агентства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- развитие материально-технической базы, включая приобретение оборудования, приборов, измерительной техники, необходимых для выполнения своих функциональных обязанностей;

- формирование фонда нормативных документов (стандарты, правила, регламенты и др.), научной, периодической и технической литературы;

- приобретение программных продуктов;

- оплату научно-исследовательских работ по разработке нормативных документов, методик, руководств и т. д.;

- участие во всемирных и региональных конференциях, семинарах с целью защиты национальных интересов в области использования радиочастотного ресурса, гармонизации международного и национального регулирования в области связи;

- межгосударственную координацию на многосторонней и двусторонней основе национальных радиочастотных присвоений и их нотификацию;

- участие в работе Международного союза электросвязи, Всемирного почтового союза, Регионального содружества в области связи и других мероприятиях, касающихся отрасли связи;

- осуществление надзора за качеством связи на территории Кыргызской Республики;

- осуществление на территории Кыргызской Республики радиомониторинга;

- выплата единовременных премий работникам в честь праздников, юбилеев и материальной помощи при уходе на пенсию;

- оказание материальной помощи пенсионерам, ранее работавшим в ГИЭ, ГИС, НАС, ГАС;

- оказание материальной помощи работникам в особых случаях жизни (смерти близкого родственника, вступления в брак, иных обстоятельств);

- оказание социальной поддержки (питание, проезд, лечение в стационаре);

- проведение мероприятий в честь праздников;

- оказание финансовой помощи фондам, учреждениям и организациям, по решениям Правительства Кыргызской Республики или по их просьбе, а также в связи с форс-мажорными обстоятельствами;

- обучение, подготовку и переподготовку специалистов;

- оплату расходов по аренде помещений, транспортных расходов, на возмещение командировочных, представительских и других расходов.

Расходование средств на развитие, материальное поощрение, стимулирование и социальную поддержку производится на основании специальных смет, утверждаемых директором, а также условием коллективного договора.

20. Размеры должностных окладов, надбавок государственным служащим Агентства устанавливаются согласно действующему законодательству Кыргызской Республики и условиям коллективного договора.

Должностные оклады инженерно-технических работников Агентства приравниваются к должностным окладам государственных служащих Агентства по соответствующей должности.

? ?
?Перечень для обязательной сертификации


                                                                                                                                                                Подробный перечень
? ?
?Сертификация технических средств связи

В соответствии со статьей 22 «Таможенный контроль» Закона Кыргызской республики «Об электрической и почтовой связи» ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником электромагнитных волн, осуществляется с разрешения Национального агентства связи Кыргызской Республики. читать

? ?
?Новости Радиовещания

Ассамблея Радиосвязи 07

15 октября 2007 года в г. Женева начала свою работу Ассамблея радиосвязи Международного союза электросвязи (АР-07). В работе Ассамблеи принимают уча-стие делегации полноправных членов РСС: Администрации связи Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана, Украины и наблюдатели РСС – АС Латвии.

? ?

?

Поиск по сайту

?

?

Календарь:
?????Ноябрь 2007?????
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
?

?

?

Счетчики:
















?

?

Национальное Агентство Связи (c) 2007